Когда-то детям для счастья достаточно было ежедневно бегать во дворе. Нынче же вместо детских дворовых игр — компьютеры, планшеты и игры на телефоне. И сейчас, как прежде, взрослые пытаются понять, что в голове у современных детей и терпят фиаско. Современные дети и гаджеты вред и польза.
Одно лишь понятно — надо спасать ребенка из виртуальной реальности. Но подумаешь — а стоит ли спасать, если на виртуальной реальности теперь завязано буквально все? — и руки опускаются…
Ведь жизнь теперь не та, что раньше. Многие действия и для взрослых стало удобнее совершать через Интернет. И можно без преувеличений сказать, что значительная часть повседневной жизни переместилась в Сеть.
А дети, восприимчивые ко времени, в котором растут, часто осваивают современные компьютерные технологии быстрее взрослых. Причем многие из них совсем не читают книг (бумажных, во всяком случае). И значительно чаще, чем прежде, у них встречаются проблемы с социальным контактом.
Современная гонка
Родители начала двадцать первого века еще помнят Советский Союз. И многие из них воспитывались еще по тогдашним понятиям. Однако нынешнее время диктует свои приоритеты.
После развала СССР у людей исчезло ощущение стабильности. Теперь поступление в высшее учебное заведение не означает обязательной гарантии надежного заработка в будущем.
Нынче же, чтобы достигнуть успеха, нужно в буквальном смысле выживать. Биться за свое место, и часто приходится включаться в эту гонку с самого детства.
Жизнь ориентирует детей на то же вечное соревнование. Достижение лучших результатов для них — в обязательном порядке. Часто родители тоже поддаются этому. И с первого класса, а то и с детского сада начинают предъявлять своим чадам завышенные требования.
А это приводит к семейным конфликтам, нервным расстройствам и физическим болезням детей (психосоматика).
Информационное общество
Нынешние дети чуть ли не с рождения сталкиваются с огромным потоком информации. Она обрушивается на них — яркой, разнообразной, привлекающей внимание.
Ответы на все вопросы можно найти в Интернете. Поэтому детям становятся не нужны ни исследования, ни собственные эксперименты. Детский мозг приспосабливается лишь воспринимать огромное количество контента.
Психологи и учителя обращают внимание, что дети сейчас не умеют сочинять сказки. Не могут сами придумывать игры, фантазии. Из-за агрессивности в фильмах и компьютерных играх у современных детей притупляется адекватное отношение к вопросам добра и зла.
Отдых в Интернете.
В наши дни дети, придя из школы, находят отдых в Интернете. Они не идут гулять во дворе. Компьютерные игры заменяют им общение. Но виртуальные игры — не реальность. И часто дети вырастают неспособными к нормальному социальному взаимодействию.
Другая опасность, которую таит в себе «жизнь в Сети» — ее наводненность сомнительным контентом. Который порой способен шокировать и взрослых.
Что же делать?
Отключать или запрещать детям доступ в Интернет — не выход. Современные технологии предлагают в этом случае установку специальных режимов. Они просто блокируют доступ к так называемому «взрослому» контенту.
Гиперопекающие семьи
Современные родители иной раз чрезмерно тревожатся о безопасности детей. И неудивительно: в наше время случаи насилия над детьми и киднеппинга отнюдь не замалчиваются.
А наоборот, раздуваются, и ими настойчиво запугивают население. Родители не отпускают детей гулять одних. И во многих школах официально узаконено сопровождение ребенка до школьного порога и обратно.
В итоге к самостоятельности подростки приучаются где-то после шестого класса. А принимать собственные решения не могут еще долго.
Какие проблемы возникают с поведением и развитием, современные детей и гаджеты
В дошкольном и младшем школьном возрасте:
- проблемы с мелкой моторикой — дети не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, складывать вещи;
- задержка развития речи, плохое произношение звуков и слов;
Что можно сделать:
- чаще читать детям вслух, проговаривать с ними вместе считалки, скороговорки, стишки.. заниматься плетением, лепкой и т. д.
В среднем школьном возрасте:
- недостаток внимания на уроках, отсутствие интереса к школьному материалу;
- отсутствие способности дружить.
Что можно сделать:
- согласно идеалам прежней школы, должен иметь значение авторитет преподавателя. Авторитет в хорошем смысле, когда учитель умеет заинтересовать детей своим предметом. И родителям рекомендуется обращать внимание на этот факт. Подыскивать детям хороших учителей, репетиторов или самим заниматься с ними;
- вызывать у ребенка интерес к спорту и другим полезным увлечениям, к работе в команде.
В старшем школьном возрасте, современные дети и гаджеты :
- отрицание авторитета взрослых, негативное отношение к опыту и указаниям старших;
- зависимость от гаджетов — телефон для современного подростка самая близкая сердцу вещь. Друг друга они оценивают не только по одежке, но и по гаджетам;
- игровая зависимость — ребенку хочется уйти от повседневной жизни. Погрузиться в мир, где он побеждает злодеев и чувствует себя героем. Где нет недовольства родителей, трудных уроков и издевательств в школе.
Что можно сделать:
- сохранять доверительные отношения с ребенком. Интересоваться, чем он живет, чем увлекается. Поддерживать его интересы. Тогда, сохраняя авторитет, можно осторожно скорректировать «не те» увлечения в жизни подростка;
- в некоторых школах начинают вводить запрет на гаджеты как способ борьбы с игровой и интернет-зависимостью у детей. Хоть это и неоднозначный ход;
- стараться развивать в детях полезные интересы. Устраивать их в кружки и секции в зависимости от их желаний и склонностей.
Жизнь детей наполнится ярким смыслом, если направлять их энергию на творческие увлечения.
Обмен положительными эмоциями на статью: Современные дети и гаджеты: вред и польза.
Я вам Благо Дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!