В настоящее время все больше и больше говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Однако многие родители не знакомы с этим термином. И дети с СДВГ делают ошибку. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей.
Они полагают, что у них есть проблемы с контролем своего поведения. И они реагируют слишком импульсивно или слишком чувствительно. Я с этим столкнулась со своим младшим сыном. Он сын ликвидатора ЧАЭС. Нас после детского сада просто не взяли в гимназию. Но тогда это называлось «ограниченный интерес».
Наблюдатели нередко определяют такое поведение как недостаток воспитания.
Ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности трудно контролировать
свое поведение и стоять на месте в ситуациях, которые этого требуют. Это может очень легко отвлекать, и трудно удерживать его внимание немного дольше. Это может привести к серьезным трудностям. Как в учебе в установлении социальных контактов, так и во всех других сферах его жизни.
Хотя гиперактивность является наиболее узнаваемой особенностью СДВГ и ее легче всего идентифицировать. Не все дети с диагнозом гиперактивность являются их основной проблемой.
Обычно неспособность сконцентрироваться и удерживать внимание это аспект СДВГ. Который является наиболее серьезной проблемой, над которой профессионалы работают дольше всех.
Около 75% детей с диагнозом СДВГ имеют дополнительные трудности в обучении, которые усложняют весь их учебный процесс. Поскольку они не могут сконцентрироваться, они упускают многое из того, что происходит в классе.
Чтобы лучше понять
прочитайте нижеприведенные характеристики, которые влияют на детей с СДВГ. И определены Американской психиатрической ассоциацией:
- Он не может сидеть на стуле, когда это требуется.
- Он постоянно или беспокойно двигает руками или ногами или не перестает поворачиваться в кресле. У взрослых с СДВГ это ограничивается тревогой или некоторыми тревожными мыслями.
- Очень легко отвлекается на внешние факторы.
- Он не может дождаться своей очереди во время игры или в любой социальной ситуации.
- Он часто быстро отвечает на вопрос, прежде чем он будет завершен.
- Ему трудно выполнять инструкции, данные другими людьми, или ему не удается выполнить свою задачу.
- Ему трудно удерживать внимание на конкретной задаче или игре.
- Он часто перескакивает от одного незавершенного дела к другому.
- Ему трудно играть тихо.
- Он часто говорит возбужденно.
- Перебивает разговоры или занятия других, грубо мешает и портит игры другим детям.
- Часто кажется, что он не слышит, что ему говорят.
- Он теряет игрушки и вещи, которые ему нужны для школы тетради, учебники, ручки, карандаши и т. д.
- Он часто занимается опасными физическими нагрузками, не задумываясь о последствиях.
Эти и подобные характеристики обычно появляются до того, как ребенку исполнится семь лет. И длятся более 6 месяцев и не связаны с проблемами развития. Правильный диагноз — результат слаженных усилий опытных специалистов.
Если вы считаете, что многие из этих характеристик влияют на поведение вашего ребенка, поговорите со своим педиатром, чтобы обратиться к специалисту.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Исключите медицинские факторы. Существует множество заболеваний, таких как анемия, дисфункция щитовидной железы. Или неврологические проблемы, которые могут приводить к симптомам, сходным с симптомами СДВГ.
Отведите ребенка к педиатру, чтобы он их исключил. Если беспокоящие вас симптомы возникают нечасто. Возможно, в данный момент ребенок боится переутомиться или имеет что-то, что его беспокоит.
- Изучите семейный анамнез. СДВГ хроническое заболевание. Когда вы обращаетесь за помощью к специалисту, он задаст вам много вопросов. Связанных с рождением ребенка и его поведением в ранние годы. Спросит у вас о других членах семьи, были ли у них подобные симптомы.
Поэтому заранее выясните, были ли у ваших родственников или у вашего супруга похожие признаки поведения.
- Не стоит недооценивать то, что вы знаете о своем ребенке. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому ваши личные наблюдения на протяжении многих лет чрезвычайно важны.
Очень важно
не закрывать глаза на какие-либо отклонения в поведении и не квалифицировать их только как странности. Чтобы не создавать ненужного беспокойства. Специалисты, с которыми вы работаете, попросят вас заполнить анкету, с помощью которой они смогут оценить ваши личные наблюдения. Постарайтесь быть максимально объективным, чтобы получить адекватную помощь.
- Наблюдение. Было бы очень полезно, если бы психолог, с которым вы работаете, имел возможность в течение определенного периода времени контролировать поведение ребенка в школе.
Это даст ему прямую информацию о правилах в классе и о том, как ребенок их соблюдает. Получить такое разрешение не всегда удается, скорее всего, вам понадобится помощь директора школы.
- Поговорите с учителями. У них обычно есть очень ценная точка зрения, с помощью которой можно проанализировать поведение вашего ребенка.
У них есть многолетний опыт, который помогает им быстро узнать, развивается ли ребенок по-другому для определенного возраста. При необходимости внешние эксперты могут попросить учителей вашего ребенка заполнить анкету для оценки различных аспектов его или ее поведения.
- Соберите информацию о выполнении тестов в школе. Это даст вам информацию о способности ребенка обрабатывать изученный материал. И его уровне справляться с ситуацией в школе.
Наблюдения за поведением ребенка во время теста покажут вам его способность концентрироваться удерживать его внимание на задачах. И вы сможете определить степень его импульсивности. В процессе сбора информации могут возникнуть дополнительные проблемы, такие как трудности в обучении или пробелы в усвоении учебного материала.
- Диагностика. Полезно поделиться со специалистами, если вы знаете о дополнительных проблемах ребенка, связанных с обучением. О его нынешнем уровне развития, а также о тактике и стратегиях, которые помогают ему хорошо учиться в школе.
Собрав всю информацию, они смогут поставить точный диагноз на основе модели поведения вашего ребенка.
Обмен положительными эмоциями на статью: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей. Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!