Родители должны принять к сведению, что если в настоящее время ребенок застенчивый, это не означает плохой прогноз на будущее. Дети учатся только на моделях, взятых из жизни, а не на советах, которые содержат даже самые лучшие намерения.
Некоторые дети реагируют на умственную гиперчувствительность, то есть они чувствуют себя плохо в шумной обстановке. Они держатся на расстоянии от незнакомцев, даже если у них очень дружеские намерения по отношению к этим детям. Для таких детей близость означает напряжение и стресс.
Даже если «гена стеснительности» не существует,
роль признаков робкого поведения может играть тенденцию. По мнению психотерапевтов, психическая стеснительность возникает так же, как и застенчивость, как метка для всего человека — в переднем мозге.
Исследования показали, что у детей с симптомами торможения и правовой неопределенности, правое полушарие головного мозга, ответственное за эмоции, развито сильнее, чем левое полушарие.
Поэтому становится ясно, что такие аргументы, как: « Не делай этого, ты уже большой! ». «Они не причинят тебе никакого вреда, они хотят лучшего для тебя!». Не приспособлены для борьбы со стеснительностью.
Помимо неврологических факторов,
основное влияние в стеснительности играет окружающая среда. Что нового, они узнали о своем поведении, подражая своим родителям? Такие дети обращают внимание на тот факт, что застенчивые родители хотят избавиться от своей застенчивости, и они это видят.
Дети учатся только на моделях, взятых из жизни, а не на советах, которые даже содержат лучшие намерения. Вышеупомянутые исследования подчеркивают, что любознательные и решительные дети понимают неизвестность как проблему. Они изучали это поведение, наблюдая за людьми, которые стремятся противостоять неизвестным ситуациям и людям.
Ребенок застенчивый, типичное поведение стеснительных детей
Слабые и неуверенные дети могут быть идентифицированы постоянным повторением поведения. Они обычно длятся до подросткового возраста.
Их мучают громкие звуки и неструктурированные ситуации . Они реагируют на них с напряжением и стрессом. И часто отступают, потому что чувствуют, что не могут изменить такое положение дел.
У них возникают адаптивные трудности в новой среде, и им требуется длительный начальный этап, чтобы понять это. Чаще всего они реагируют сдержанно до полного отказа, включительно.
По сути, все новое приносит проблемы
Им нужна поддержка доверенных людей и обычный порядок дня. Они проявляют тенденцию к тому, чтобы замкнуться в себе или в деструктивном поведении, если они окружены посторонними людьми. Или им не хватает ритуала повседневной жизни.
У застенчивых проблемы с дружбой. Взрослые вступают в контакт с нерешительностью. Скорее, они стоят боком и смотрят друг на друга, хотя они часто курят. Вместо того, чтобы прийти и поговорить или принять участие в веселье.
Многие дети выражают свою неуверенность при установлении контакта в форме действий. Которые мешают или вызывают боль (например, пощипывание, толчок, укус, крик). Или производят разрушительные действия (например, разрушают игрушки и нарушают веселье).
Некоторые из них делают вещи сами, особенно те, про которые они знают. Они чувствуют себя хорошо, когда знают, что находятся в знакомой среде и с человеком, на которого они могут рассчитывать (поблизости).
Важной задачей для взрослых,
ухаживающих за ребенком является то, как ребенок оценивает свою застенчивость. Будь то возможность независимости или существование продавца петрушки. В конечном итоге все зависит от родительской поддержки, которую испытывает ребенок .
Многие взрослые хотят решить проблемы с застенчивостью для своих детей. Это приводит к тому, что они становятся зависимыми и достигают противоположного .
Дети вызывают сочувствие своими действиями, представляя себя беспомощными, требовательными и брошенными существами. И у родителей, педагогов и учителей они вызывают рефлекс помощи.
Ребенок застенчивый, тем не менее, эти дети нуждаются в различной поддержке:
Сдержанным, застенчивым детям нужно больше времени, чем их сверстникам. Чтобы подготовиться к новым жизненным ситуациям и познакомиться с новыми людьми. Они требуют более длительной начальной и переходной фазы.
Поддержка не может появиться слишком рано, и уж точно не в форме опеки. Взрослый должен внимательно наблюдать за ребенком и выбирать подходящий момент.
Сопровождение ребенка означает адаптацию к его темпам развития
Многие дети выходят из социальных контактов. Они не чувствуют себя отчужденными или обездоленными одновременно. Другим, которые хотели бы вступить в контакт, нужна помощь. Конечно, помощь, которую они не чувствовали бы как давление .
Родители должны спросить себя: есть ли у меня проблемы с собственной застенчивостью, которую я пытаюсь контролировать у ребенка и через ребенка?
Родители должны принять к сведению, что если ребенок в настоящее время застенчив, это не означает плохой прогноз на будущее .
Характеристики темперамента могут быть изменены путем обучения в социальных контекстах. То есть в тех ситуациях, в которых ребенок находится на ежедневной основе .
Для педагогического влияния это означает принятие этих детей такими, какие они есть. Тогда они поймут, что дистанция может быть жизненной позицией, которая поможет им справляться с людьми и ситуациями.
Ребенок застенчивый — это естественная часть детского взросления,
своеобразное испытание, с которым сталкиваются многие. Однако когда уверенность в своих силах угасает, возникает необходимость более детальной работы над этой чертой.
Задача родителей — научить ребенка справляться с застенчивостью самостоятельно, при этом сохраняя свою уникальность и индивидуальность.
Как же помочь маленькому интроверту раскрыться?
Для начала важно дать понять ребенку: испытывать смущение — это нормально. Все сталкиваются с трудностями общения, будь то знакомство с новыми людьми или выступление перед классом. Сделайте акцент на том, что даже взрослые испытывают подобные чувства. Ведь понимание этого снимает часть стресса и помогает ребенку почувствовать себя более уверенно.
Ребенок застенчивый, обсудите возможные страхи
Почему он боится говорить? Может, его преследуют негативные воспоминания о неудачном выступлении или опасения перед суждением окружающих?
Важно объяснить ребенку, что ошибки — не страшны. Это всего лишь шаг к новым возможностям. Со временем благодаря повторению проб и ошибок, младший член семьи достигнет того уровня уверенности. Который позволит ему с легкостью справляться с любыми социальными ситуациями.
Не забывайте про ролевые игры
Они служат замечательным инструментом в борьбе с застенчивостью. Играя с ребенком, можно моделировать различные ситуации: первое знакомство в школе, приглашение на день рождения, разговор с учителем.
Это позволит ему заранее подготовиться и чувствовать себя спокойнее, когда подобные моменты произойдут в реальной жизни.
Важно помнить,
что каждое достижение, каким бы незначительным оно ни казалось взрослым, имеет огромное значение для ребенка. Похвалите за каждый шаг вперед. Малыш рассказал в классе о своем хобби? Замечательно! Это уже большой прогресс. Любая похвала и поддержка от родителей непременно добавят уверенности.
Ребенок застенчивый, будьте терпеливы, не давите
Застенчивость не исчезнет за одну ночь. Этот путь требует времени, внимания и участия с вашей стороны. Постепенно ваша забота и поддержка помогут ребенку открыть новые горизонты, сделав его более уверенным в себе и готовым к новым знакомствам и ситуациям.
Итак,
превратить застенчивость в уверенность — задача сложная, но достижимая. Да, нужны терпение и труд. Но результаты стоят того.
Поддерживая ребенка с любовью и пониманием, помогая ему делать маленькие шаги на пути к большим достижениям, вы создаете надежный фундамент для его уверенного будущего.
Ведь в каждом ребенке живет свой собственный яркий и неповторимый мир, и ваша задача — помочь ему раскрыть его полностью.
Обмен положительными эмоциями на статью: Ребенок застенчивый: борьба с детской застенчивостью. Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!
На сайте я делюсь жизненным опытом и поблагодарить легко! Пожертвование — cбор пожертвований физ. лицу осуществляется по т. 89607575766 (Банк Левобережный) или через кнопку Ю-мани