Стоит ли родителям прибегать к рукоприкладству? Cтараясь воспитать свое чадо достойным человеком. Или можно обойтись иными способами? Эти вопросы давно и безнадежно волнует не одно поколение родителей. Надо ли наказывать ребенка: бить или не бить?
Почему безнадежно? Потому, что как только эта тема возникла в общественном сознании. Человечество разделилось на два непримиримых лагеря.
Одни заявляют, что «только благодаря отцовскому ремню из меня и вышел хороший человек». Другие кричат о «насилии в семье». О «детских психологических травмах, оставшихся на всю жизнь».
Известны перегибы воспитания и в том, и в другом лагере. Сторонники «ремня» нередко добиваясь от ребенка послушания, просто избивают его до травм.
А, так называемые «демократичные» родители, уверены, что полноценное развитие личности зиждется только на беседах. Или личном примере, и зачастую сами подают дурной пример.
А именно, проявляют агрессию в адрес человека, сделавшему замечание их распоясавшемуся детищу. Который уже привык оставаться безнаказанным при любых обстоятельствах.
Как могут помочь уроки классической литературы…
Прекрасно, если в рядах и тех, и других процесс воспитания идет легко и гладко. Настолько,что аргументом убеждения остается лишь авторитетное слово родителя.
Однако детская природа такова, что они очень часто остаются глухи к словам. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта, повышенной активности, детки еще не научились анализировать свои поступки. И родителям требуется немало усилий и воли, чтобы спокойно научить малыша. Разбираться в том, что хорошо, а что плохо на личном примере.
Практически так, как в стихотворении Владимира Маяковского Отец учил Кроху.
Например, мама во время прогулки в парке несколько раз повторила своему сыну. Мальчику семи лет, что нельзя толкаться на детской площадке.
«Здесь скользко, детки могут упасть и удариться», — повторяла она, как заклинание. Но сын продолжал в запале игры распихивать ребятишек. Пытаясь первым забраться на горку.
От его тычков девочка не удержалась и сорвалась с ледяной лестницы. Итог игры печален. Одни уехали в больницу с ушибами и подозрением на перелом. Другого зареванного и испуганного, отшлепав, мама увела домой «наказывать».
Можно долго и упорно рассуждать. Приводить примеры из произведений классиков. И такого же масштаба гениев от педагогики. … и опыт современников.
О том, как должна была повести себя родительница мальчика изначально. Но факт остается фактом – дети не всегда с первого слова слышат. И тем более понимают, сделанные им замечания.
Но самое главное – как найти ту «золотую середину». Которая позволит вырастить Человека, не прибегая к физическому насилию.
Он молча клал на рояль ремень. Надо ли наказывать ребенка: бить или не бить?
Хорошим примером в этом, пожалуй, является личный опыт народного артиста Российской Федерации, певца и композитора Дмитрия Маликова.
На всех своих мастер-классах для одаренных детей, он рассказывает историю о том, как его воспитывал отец — заслуженный артист России Юрий Федорович Маликов.
— Меня с детства растили музыкантом. И папа очень строго относился к моим занятиям музыкой. Заставлял музицировать по несколько часов в день.
Я, естественно, не очень хотел это делать. Убегал с друзьями поиграть в футбол, и забывал про гаммы. Папе это очень не нравилось.
И он постоянно повторял мне что, чтобы стать хорошим музыкантом, нужно много работать. Он и сам, будучи, известным композиторам, занимался на рояле каждый вечер.
И от меня требовал того же. А когда у него заканчивались аргументы, он молча клал на рояль ремень…
Этот жест был для меня самым убедительным, — улыбается Дмитрий Юрьевич. – Со временем ежедневная работа за роялем вошла в привычку. И я понял, насколько это важно для профессионального роста.
Успех – это только на 20% талант, и на 80% — ежедневный труд.
Обмен положительными эмоциями на статью: Надо ли наказывать ребенка: бить или не бить? Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!
- Как быть ребенку другом: оставаясь при этом родителем
- Доверие ребенка как завоевать
- Рекомендации для родителей: у ребенка плохой друг