Как известно, поводов для школьной травли более, чем достаточно. Очки, низкий рост, высокий рост, дефект речи, даже цвет волос. Все это может стать той самой болевой точкой. На которую одноклассники так называемого «лузера» могут пытаться давить. Лузеры это кто: лидеры и лузеры причины возникновения.
Казалось бы, оградить ребенка от травли – напрасная задача. Однако, далеко не во всех классах есть так называемое деление на «своих» и «чужих».
И большая заслуга в таких случаях принадлежит именно учителю. Не раз замечено, что в двух разных школах к одному и тому же ученику может быть кардинально разное отношение.
На самом деле это объясняется тем, что именно учитель задает атмосферу в классе. Подавая своим примером отношение к тем или иным категориям.
Детям свойственно подрожать, лузеры это кто: лидеры и лузеры причины возникновения
А детям свойственно мимикрировать т.е менять внешний вид (окраску, форму и т. п.) в соответствии с окружающей средой.
Таким образом, если у учителя искреннее отношение ко всем ученикам, как к равным, оно же передается его ученикам.
И также, если дети чувствуют пренебрежительное отношение к своему однокласснику. Невольно они это перенимают и им начинает казаться, что оно заслуженное.
Проблема также осложняется тем, что родители зачастую предпочитают не вмешиваться в подобные конфликты. Под лозунгом «Ребенок должен разобраться со всем сам».
Но такие проблемы очень часто не могут решиться без участия родителей. Поэтому стоит интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь подобным образом можно разрешить многие конфликты еще в зародыше.
Иными словами, присутствие родителя в жизни ребенка необходимо, в том числе в социальной сфере. Разумеется, не стоит проявлять излишнюю навязчивость.
Дети не любят подобного. Но нельзя забывать интересоваться жизнью и кругом общения своего ребенка. Чтобы быть в курсе неурядиц и разногласий.
В случае серьезных конфликтов участие родителей более чем необходимо. И, конечно, проведение диалога с учителем и родителями других детей не будет лишним в решении конфликта.
Не менее важной проблемой является тот факт, что в наши дни практически не уделяется внимание умению взаимодействовать в коллективе.
Умение взаимодействовать в коллективе
Целью родителей и педагогов, как правило, является беспрестанный контроль над досугом ребенком. И стремление, как можно больше его занять.
Между тем, за плотным досугом у детей нет времени для осуществления собственных желаний, И развития навыков коммуникации.
В то же время через общение со сверстниками и ребятами постарше ребенок получает дополнительный жизненный опыт. Постигает его через коллективное общение.
Но, к сожалению, в детских садах у дошкольников практически нет возможностей получить подобного рода опыт. Их досуг практически не включает в себя дополнительное время на свободное времяпрепровождение.
Таким образом, можно сделать вывод. Что в образовательных программах для детей младших и средних классов имеются серьезные пробелы по части коллективного общения. Что несет тяжелые последствия в будущем.
За подобные пробелы ответственны не только педагоги. Но и в целом система образования. А также родители, многие из которых до сих пор следуют советским канонам воспитания. Игнорируют просьбы детей о поддержке и необходимость воспитания дружного поколения.
Обмен положительными эмоциями на статью: Лузеры это кто: лидеры и лузеры причины возникновения. Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!