Уверенность в себе ребенка является производной от высокой и адекватной самооценки. Стабильная самооценка малыша является основой для достижения амбициозных целей и развития. Как поднять ребенку самооценку или повысить уверенность в себе у малыша?
Убеждения о себе формируются в основном в раннем детстве. И являются результатом общения с малышом. То есть слова о ребенке, сказанными значимыми для него людьми. Прежде всего, конечно, родителями.
Ребенок видит себя таким, каким его видели его опекуны. И думает о себе так, как они думали о нем. Как развить уверенность в себе у малыша?
Уверенность в себе
Доверие к себе и своим способностям является результатом чувства собственного достоинства. Которое формируется с первых дней рождения ребенка.
Адекватная самооценка позволяет реализовать мечты и цели, которые ставит перед собой маленький человечек. Без уверенности в себе малыш становится неуверенным, застенчивым, взволнованным, пассивным.
Боится проблем и потенциальных неудач. В основном родители влияют на то, часто ли малыш говорит: «У меня не получится». Или наоборот :«Это интересно! Я попробую и посмотрю, а вдруг это не так трудно».
Как дать ребенку веру в свои способности. Сделать его открытым для нового опыта и уверенного в себе человека. Который с ранних лет выступает с различными инициативами?
Основой высокой самооценки ребенка должна быть безусловная любовь родителей. Ребенок должен чувствовать себя любимым. Но не за что-то – хорошие оценки в школе, образцовое поведение, выигрыш музыкального конкурса. А за тот факт, что он есть.
Как поднять ребенку самооценку: любовь родителей
– это топливо для малыша. Ребенок считает, что независимо от его успехов или неудач, он всегда может рассчитывать на мать и отца, которые его поддержат.
Безусловная любовь – это не только слова «я тебя люблю», но и жесты и поведение. Объятия, поглаживания волос, интерес к делам ребенка. Уж не говоря о его проблемах с друзьями со двора.
Время и внимание, готовность к обсуждению, честный разговор, но не морали или инструктаж. Высокая самооценка также вытекает из жизненного опыта малыша.
Важно, чтобы родители с раннего возраста поощряли ребенка изучать мир. И позволяли ему удовлетворить познавательное любопытство детей.
А не наоборот, смоделировать пугающее поведение, повторяя снова и снова: «Будь осторожен! Это опасно! Не ходи туда! Ты упадешь!»
Конечно, родители должны быть бдительными и защищать малыша от потенциальной угрозы. Но уверенность ребенка также основана на доверии эмоциям, желаниям, интуиции и возможностям.
Поэтому стоит поощрять детей познавать мир. И такие фразы, как: «Будь осторожен!» сохранить для важных ситуаций. Когда действительно требуется вмешательство родителей.
Иногда родители слишком чувствительны и слишком часто включают радары-хранители. Вместо того, чтобы постоянно ругать, кричать, пугать, наставлять, лучше объяснить ребенку.
Не все кошки должны быть злыми, ворсистыми и неуклюжими. Необходимо научить малыша различать «опасное животное» и дружелюбное.
А не придерживаться тезиса о том, что мир полон опасностей. Для маленького ребенка мир в любом случае достаточно зловещий. Хотя бы потому, что малыш маленький и беззащитный.
Поэтому не надо говорить малышу, что он не сможет справиться без взрослых. Такое поведение определенно не способствует укреплению уверенности в себе.
Как повысить уверенность в себе у ребенка? Как поднять ребенку самооценку
О чем стоит помнить, чтобы укрепить уверенность детей в себе. И сформировать их высокую самооценку?
- Нужно проявлять интерес к ребенку – слушать его, узнавать его потребности. Воспринимать ребенка как отдельную личность, а не только как сына/дочь или исполнителя роли ученика.
Не использовать устаревшие определения, такие как: ленивый, негодяй, мечтатель и т.д. Избегать мышления в соответствии со стереотипами, например, «Девочки всегда …», «Мальчики никогда…».
- Удовлетворять умственные потребности малыша – давать чувство безопасности. Не кричать, не угрожать, не пугать, а создать дома атмосферу доброты и покоя.
Должны быть четкие и понятные требования, насколько это возможно для малыша. Чтобы обеспечить необходимое понимание малышом – избегать высмеивать ребенка.
Или критиковать его. Нужно дать ему возможность улучшаться, побуждать его преодолевать трудности и самостоятельно решать проблемы.
- Относится к ребенку как к субъекту – уважать его или её автономию. Давать право делать выбор и принимать решения. Побуждать к выражению своего мнения.
- Избегать словесной агрессии – использовать язык принятия, активно слушать малыша.
- Правильно оценивать ребенка – дать обратную связь, указать на конкретные ошибки. И предоставить возможность их исправить.
Подчеркнуть положительные стороны выполнения задания. А если критиковать, то неконструктивное поведение, а не личность ребенка. Например, «ты действовал неразумно», но не «ты неразумный».
- Хвалить ребенка – избегать унижения, необоснованной и неконструктивной критики. Ценить усилия ребенка и небольшие успехи.
- Не сравнивать ребенка с другими – учить здоровой конкуренции. Не говорить: «ты был лучше/хуже, чем …». Поощрять малыша на преодоление собственных слабостей и не сравнивать с другими. Можно сравнить ребенка с самим собой.
- Позволить ребенку учиться на ошибках – учить малыша принимать неудачи и учиться на ошибках. Предотвращать застенчивость, тревогу и боязнь проблем. Бороться с чрезмерным перфекционизмом малыша.
То, как малыш думает о себе
и верит ли он в свои способности, в основном связано с поведением его родителей.
Поэтому если они хотят, чтобы дома был уверенный и любопытный маленький исследователь, нужно приложить усилия для развития здоровой и стабильной самооценки ребенка.
Обмен положительными эмоциями на статью: Как поднять ребенку самооценку или повысить уверенность в себе у малыша?
Я вам Благо Дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!