Спокойную жизнь с детьми тяжело представить без преодоления многих трудностей. Одной из таких является игнорирование ребёнком слова «нельзя». Родители что-либо запрещают, а он продолжает делать это. Будто их слова совершенно ничего для него не значат. Как объяснить ребёнку что нельзя.
Чтобы разрешить эту проблему, необходимо сначала понять. Как сам ребёнок видит запрет.
Как объяснить ребёнку что нельзя, понятие запрета и как это видит ребёнок
Родители запрещают что-либо. Когда их дочь или сын делает что-то опасное или плохое. Маленькие дети импульсивны. Поэтому постоянные запреты провоцируют их на агрессию и истерики.
Если ребёнок что-то хочет, он идёт и делает это. Он не способен долго ждать и обдумывать свой поступок. Пока что, по крайней мере, у него нет таких навыков. Ребёнок хочет получить это прямо сейчас.
И, конечно же, дети склонны глубоко переживать родительские запреты.
Как ребёнок реагирует на слово «нельзя»?
Нужно понимать, что у разных детей реакция может проявляться по-разному:
— кто-то посмотрит на родителей и внимательно вслушается в их слова;
— кто-то заплачет;
— у другого могут начаться капризы и крики;
— случаются и более серьёзные случаи. Падение на пол, требование немедленно дать ему то, что ребёнок хочет.
Как родителям следует формулировать свои запреты?
Чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику.
- Слова «нельзя» становится слишком много
По мнению психологов, многие родители выражают запрет всего одним единственным словом. В глазах ребёнка значение запрета слово «нельзя» теряется. Когда он непрестанно слышит только его.
Он не сможет хорошо его усвоить. И по первому же требованию родителей прекратить делать что-либо. Если «нельзя» «разведётся» слишком много. Ребёнок перестанет обращать на него внимание. Это повлечёт за собой истерику со стороны родителей и наказания.
- Нельзя совать палец в розетку!
Чтобы ребёнок точно не путал это запрещающее слово с чем-либо другим. Родителям стоит использовать слово «нельзя» только в опасных, жизненно-важных ситуациях.
Если он тянется к горячему утюгу, бежит за игрушкой, упавшей на проезжую часть. Или суёт пальцы в клетку хищника в зоопарке. Слово «нельзя» поможет уберечь ребёнка от опасных последствий.
- Для прочих, обычных ситуаций используются другие запрещающие слова
Слово «нельзя» может быть заменено на: «Это чужое, трогать не стоит». «Эта чашка быстро разобьётся». «Будь осторожен, детали очень маленькие». «Поставь на место эту рамку, у тебя в комнате есть много цветных карандашей» и так далее.
Таким образом, ребёнок будет лучше запоминать, что ему можно делать, а к чему приступать не стоит. Кроме того, в голове ребёнка будет закладываться понятие альтернативы.
- Объяснение запрета и альтернатива действия
Если родители запрещают играть с чем-то. Тогда они обязаны объяснить ребёнку, с чем играть разрешено. Если он хочет забраться куда-то высоко. Родителям стоит объяснить, что там высоко. Он может упасть, а вот спуститься чуть ниже можно.
Ребёнок поймёт значимость слова «нельзя» в альтернативе со словом «можно»
А также благодаря знанию неприятных последствий того или иного запрещённого действия.
Кроме того, он будет помнить. Что слово «нельзя» используется родителями только в крайне опасных ситуациях. А значит нужно послушаться, пока не произошло что-то страшное.
Дети нуждаются в адекватном объяснении тех или иных вещей. Тогда с ними можно будет договориться по любому поводу. И избежать негативных реакций на запреты.
Благодаря спокойному разговору и альтернативе запрет будет иметь как раз тот эффект. Который ожидают от него родители.
Обмен положительными эмоциями на статью: Как объяснить ребёнку, что нельзя. Я вам-Благодарю, а вы пройдитесь по звездочкам!