Анекдоты про бизнес и не только вряд ли оставляют кого-то равнодушным. Кому-то они нравятся, кто-то относится к ним пренебрежительно, но слышали или пробовали пересказать, наверное все.
Впереди праздники, корпоративы, а хочется, чтобы было весело и не только весело, а в тему, что называется. Ведь даже в будни, когда все серо и уныло, и работа достала, своевременно услышанный анекдот может рассмешить, заставить улыбнуться…
И реальность вокруг не такая уже, она изменилась, оказывается неразрешимых ситуаций нет и плохого настроения как не бывало, и вот она жизнь- яркая, насыщенная, интересная и веселая.
По словам Томаса Эдисона, в его жизни не было ни одного рабочего дня, потому что, все, чем он занимался, было для него развлечением.
Статистики проанализировали и пришли к выводу, что эффективность нашего труда снижается в несколько раз, если нет в рабочих буднях эмоциональной окраски. Да, она может быть негативной. Но у японцев например, на этот случай в офисах предусмотрены макеты начальников, на которых можно сбросить стресс, если что…
Доказано, что шутки и анекдоты
ускоряют процесс образования команды, делают наше общение незабываемым, а творчество — нормальным процессом.
Анекдоты
Слушай, Прохор, — говорит барин управляющему, — к следующему моему приезду в имение сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти — ну какой-нибудь мостик сделай, на худой конец, доску обыкновенную брось, но токмо не порти такой приятной прогулки.
Неделю барин в этом имении побыл и уехал. Через год опять приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там ничего. Барин вздыхает и, ничего не говоря, «заезжает» управляющему в ухо.
Тот падает, барин молча уходит. На следующий день барин пошел на охоту, подходит к ручью в болотных сапогах, а там мост расписной.
Подзывает управляющего:— Послушай, Прохор. Как так, год не могли доску кинуть, а тут за ночь сделали, что некоторым и за год не под силу сделать?
— Не было твердой команды, барин.
Суть: Иногда, самым эффективным методом руководства является именно авторитарный
О честной обратной связи, от подчиненных руководитель вряд ли ее получит:
В курилке полковник рассказывает анекдот. Все офицеры, за исключением одного лейтенанта, смеются.
— А вы, лейтенант, почему не смеетесь?
— А я не из вашей части, товарищ полковник.
Заработная плата, обсуждением этого вопроса приходится много заниматься руководителю, и конечно никому неприятно ощущать себя «дойной коровой»:
— Зачем вы держите аквариум в кабинете? — спрашивают у руководителя.
— Знаете, очень приятно видеть хоть кого-нибудь, кто открывает рот не для того, чтобы клянчить деньги.
Руководитель чувствует, что сотрудник обманывает, можно «мягко и не навязчиво» дать понять сотруднику, что не он один такой умный:
Известный американский телепроповедник дает интервью журналисту:
— Скажите, святой отец, а были ли в вашей жизни большие искушения?
— Ну конечно! Совсем недавно, например, выступал я в Церкви святого духа в Майами, этом Содоме и Гоморре современного мира. Вечером, как только я разделся и лег в постель в своем номере, в дверь кто-то постучался. Я открыл дверь и увидел на пороге ослепительно красивую девушку, в легком распахнутом халатике на голое тело.
— О! И что же вы сделали?
— Я кинулся к кровати, залез с головой под одеяло, осенил себя святым знамением и крикнул что есть мочи: «Уйди, искусительница!» А что бы вы сделали на моем месте?
— Я? То же самое, что и вы, святой отец, но потом не врал бы про это!
Для мотивации сотрудников приходить вовремя на работу, один из предпринимателей использует места на своей парковке:
Один предприниматель интересуется у другого:
Как тебе удалось добиться того, что твои сотрудники никогда не опаздывают?
Очень просто: у меня работает тридцать человек, а мест для парковки всего двадцать.
Для «ранних пташек»- это пряник, для опоздавших -кнут.
Между своими работниками необходимо создавать именно здоровую конкуренцию, а иначе можно поплатиться снижением показателей своего бизнеса:
Однажды поздно вечером президент Рейган застал в Белом доме сотрудника.
— Что вы здесь делаете?
— Я работаю, — ответил сотрудник, надеясь, что его усердие будет вознаграждено.
— Вы уволены, — ответил Рейган. — Работу надо делать вовремя, а вы, я вижу, не справляетесь.
На следующий день он застал другого сотрудника работающим поздно вечером.
— Вы тоже уволены, — сказал Рейган. — Вы должны быть способны сделать свою работу в рабочее время.
— Я ее сделал, — ответил сотрудник. — Сейчас я делаю работу того парня, которого вы уволили вчера.
Неочевидные последствия жестких решений руководителя:
— Позвольте мне сегодня уйти с работы пораньше, Семен Семенович. Жена хочет пойти со мной за покупками.
— Ни в коем случае! Сидите и работайте! Огромное спасибо, Семен Семенович!
Многим сотрудникам, особенно мужской половины человечества, бывает комфортнее на работе, чем дома. Это обычно трудоголики. Для них можно предусмотреть возможность сверхурочной работы.
— К хорошему работнику на Новый год приходит Дед Мороз, а к плохому — Дед Лайн
Смех гораздо эффективнее в ситуации, когда надо отругать сотрудника, так как он этого заслуживает.
Менеджер отдела продаж, менеджер по сервису и начальник отдела идут обедать. И тут видят, стоит старая масляная лампа.
Они трут лампу, и Джинн появляется в облаке дыма. Джинн говорит:
— Обычно я выполняю три желания, поэтому каждый из вас может загадать по одному.
— Чур, я первая! — говорит сотрудница отдела продаж. — Я хочу быть сейчас на Багамах, мчаться без забот на скутере по
волнам. Пуфф! И она растворяется в воздухе.— Я следующий! — говорит спец по сервису. — Я хочу на Гавайи, расслабляться на пляже с личной массажисткой и бесконечным запасом Пина-Колады. Пуфф! Исчезает.
— О’кей, твоя очередь! — говорит Джинн начальнику.
Тогда начальник говорит:
— Я хочу, чтобы эти двое были в офисе после обеда.
Задание исполнителю должно быть донесено четко и ясно, иначе найдутся такие, которые истолкуют задание по своему:
Прораб дает работнику чертеж с тех заданием. Работник все выполняет. Через месяц приезжает прораб, видит — работник вырыл
колодец. Прораб заглядывает в него и видит: на дне колодца фонарь ярко-ярко светит.Спрашивает работника: «А зачем внизу фонарь?»
Работник: «Все согласно чертежу»
Прораб берет чертеж, переворачивает и говорит: «Здесь должен быть маяк, а не колодец».
При управлении персоналом большое значение приобретает ситуация «к каждому свой подход»:
Тонет корабль. Капитан просит всех пассажиров перебраться в шлюпки, но пассажиры боятся спрыгнуть с борта в утлые шлюпки. Тогда капитан подошел к каждому пассажиру, что-то сказал, и все быстро попрыгали в шлюпки; Капитан и помощник последними садятся в шлюпку, помощник спрашивает:
— Скажите, а что вы им такое сказали, что все вас послушались?
— К каждому Свой подход. Немцам я сказал, что это приказ. Американцам я сказал, что это патриотично. Японцам сказал, что это повышает потенцию. А итальянцам — что это запрещено.
В бизнесе важно знать, когда и что надо сделать, и почему в другое время это будет невозможно
У миллионера берут интервью:
— Скажите, в чем секрет вашего успеха?
— Терпение, мой друг, терпение.
— Но я могу назвать тысячу вещей, где не поможет никакое: терпение….
— Например?
— Носить воду в решете.
— Вы не правы, просто надо взять решето и иметь терпение дождаться зимы.
Анекдоты про бизнес пригодятся в общении с персоналом, ведь человеческий фактор в эффективной работе предприятия, один из главных.
Обмен положительными эмоциями на статью: Анекдоты про бизнес и не только
Я вам Благо дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!